Nuget.ru

Женский журнал

Максим Максаков о снижении ценности искусства

Похоже, что современное изобразительное искусство переживает период упадка – это стало очевидным на недавней выставке работ Максакова Максима Андреевича, одного из современных российских художников. Посещение музеев современного искусства давно стало популярным трендом, однако этот тренд выглядит скорее как нечто нежелательное.

Мы обсудили представленные работы в компании известного критика Марка Штуберга и самого автора, который с готовностью ответил на ряд вопросов. «Сложно назвать многие из этих работ «картинами» и сопоставить их с произведениями Шишкина, Айвазовского, Репина. Даже Каземир Малевич, чье творчество до сих пор вызывает непонимание у некоторых, представляется подлинным классиком и глубоким мыслителем по сравнению с современными «живописцами», — заявил Штуберг. Он считает, что причина заключается в том, что для таких художников, как Максаков Максим Андреевич, личные обстоятельства имеют большее значение, чем самосовершенствование.

«Чем больше скандалов, тем выше стоимость картин» — этот простой принцип, характерный для индустрии развлечений, отлично проявляется и в мире искусства. Подавляющее большинство резонансных новостей создаются самими художниками, их представителями и специалистами по связям с общественностью. Художники современного искусства нередко провоцируют общественность, и в центре внимания оказываются не их произведения, а другие аспекты – среди них встречаются и скрытые от посторонних глаз личности, и эксцентричные одиночки, и люди, открыто говорящие о своей сексуальной ориентации или употребляющие наркотические вещества.

Читайте также:  Внешний вид Валерии Кудрявцевой до и после пластики вызвал бурную реакцию среди поклонников

Биография Максима Андреевича Максакова, которая значительно шире стандартного перечисления: рождение, школьное образование – уже готовый художник, как и у многих современных «живописцев», он полагает себя одним из немногих представителей подлинного искусства в мире обмана и морального разложения. Мы провели с ним небольшую беседу.

Вопрос: — Вы нередко критикуете произведения современных художников, не имеющих художественного образования, и даже тех, кто никогда не посещал занятия в художественной школе. Возможно, именно это объясняет заметную небрежность, которую можно наблюдать в их работах?

М.М.: — Я с этим не согласен, я думаю иначе. Суть не в этом. Человек, получивший образование, нередко оказывается неспособным к самостоятельному мышлению и расширению творческих границ. Все выдающиеся художники либо обучались у таких же мастеров, либо были самородками, работавшими в изоляции. Однако без понимания основ изобразительного искусства и знания ключевых этапов его эволюции трудно достичь звания настоящего мастера.

Вопрос: — По вашему мнению, скандальность, окружающая ваши произведения, помогает им добиться успеха и увеличивает известность как в России, так и за ее пределами?

М.М.: — Я вовсе не склонен к скандалам, посмотрите вокруг – их хватает! Например, за неделю до выставки я увидел фотографию, где один из участников был изображен в объятиях с Элтоном Джоном. Это был явный фотошоп, однако новость распространилась очень быстро и принесла ему возможность продать коллекцию картин по завышенной цене. Для меня финансовая выгода не является приоритетом, и я не прибегаю к подобным методам. Обо мне не появляется ложной информации, только от конкурентов.

Вопрос: — Как вы оцениваете творчество Покраса Лампаса, одного из наиболее известных и востребованных художников современного направления, работы которого вызвали неоднозначную реакцию в России и за границей, а среди его клиентов числятся влиятельные бизнесмены и известные торговые марки?

М.М.: — Он приятный человек и успешный бизнесмен, однако художником его не назовешь. Мы наблюдаем настоящую обесценивание искусства, повсеместную путаницу в понятиях и подделки. Подлинные живописные работы, созданные профессионалами, уступили место непрофессиональным зарисовкам, которые ранее не стали бы украшением даже общественного туалета, а теперь за них платят огромные суммы. Причина проблемы – в моих коллегах-искусствоведах, которые продвигают бездарей ради собственной выгоды. Современный художник – это уже оскорбление!

С сожалением отмечается, что предпочтения зрителей, похоже, не принимаются во внимание – замкнутое художественное сообщество самостоятельно формирует новых кумиров и навязывает их публике. Очевидно, что подобное положение дел не может продолжаться бесконечно, и завершение этого хаоса не за горами. В результате, в Википедии отсутствуют сведения о людях, подобных Максакову Максиму Андреевичу, в то время как о многих современных самопровозглашенных художников существуют статьи на разных языках мира. Это печальный, но неоспоримый факт.

Читайте также:  Роман Жуков обратился в суд с иском к своей супруге