На стыке поколений родители и их дети оказались в разных мирах. Родители, возраст которых 40-50 лет, все еще живут в эпоху индустриализации, в то время как их дети, 15-20 летние, активно осваивают мир, где доминируют технологии, компьютеризация и сотовая связь.
Родители таких юношей и девушек, можно сказать, не успевают за временем. Безусловно, с возрастом происходят физические изменения, но и в плане освоения современных технологий они тоже отстают. Не каждый родитель в таком возрасте обладает глубокими знаниями в области компьютерных технологий, в то время как их трехлетний ребенок уже с легкостью управляется с ними.
Дети нынешнего времени – представители первого поколения, выросшего в условиях новой эпохи
Современные цифровые технологии поставили общество на грань, разделившую два мира. Родители испытывают растерянность, поскольку ребенок отказывается от учебы и пропускает занятия. Школьные уроки для него попросту не вызывают интереса.
Конфликты между родителями и детьми достигают пика. Не справляясь с подобной ситуацией, представители старшего поколения обращаются за помощью к психологам. Что делать? Как мотивировать ребенка к усвоению школьной программы?
Выясняется, что и психолог не может убедить ребенка о необходимости обучения. У него, как у специалиста, нет универсального решения, которое заставило бы подростка прислушаться к родителям и преподавателям и начать заниматься.
Родители в возрасте от сорока до пятидесяти лет отмечают, что их дети отличаются от них самих
Некоторые родители стремятся лучше понять своего взрослого сына или дочь, выяснить их желания, принятые решения и необходимую помощь со стороны семьи.
Ребёнок не желает принимать помощь, напротив, он намерен научить своих родителей пользоваться компьютером.
Суть проблемы заключается в том, что родители нынешних подростков в возрасте от 15 до 20 лет, которым исполнилось 40-50 лет, не успевают за изменениями современной эпохи. Они всё ещё находятся в эпоху индустриализации и не понимают, как оказались в переходный период, на границе между двумя эпохами.
Одной из заметных особенностей является то, что и более старшие дети этих родителей прошли обучение в советской школе, в то время как младшие появились на свет в эпоху цифровых технологий. Современные дети, которых часто называют вундеркиндами, не обладают какими-либо исключительными способностями. Они – дети своего времени, в отличие от своих родителей и старших братьев и сестер. Младшие дети уже посещают детский сад со своими смартфонами, которые им приобретают родители. Это весьма удобно – иметь возможность услышать своего ребенка, находясь на работе.
Дети, выросшие в эпоху персональных компьютеров, ноутбуков и открытого доступа в интернет, часто не нуждаются в телевидении. Любимые мультфильмы и детские программы легко доступны на смартфонах.
По мнению экспертов, английским языком дети владеют лучше, чем их родители и старшие родственники. Это объясняется тем, что они развивают свои навыки, играя в игры на английском языке и общаясь в онлайн-чатах с иностранными сверстниками, такими как подростки 15–16 лет.
Молодые дети, находящиеся на стыке поколений, возможно, не нуждаются в посещении школы для получения знаний. Они способны находить информацию из сети более эффективно, чем учителя.
Современная система образования, к сожалению, утратила актуальность, поскольку опирается на устаревшие методы обучения, основанные на заучивании материала из учебников. В эпоху глобальных цифровых технологий сложно понять, зачем необходимо заучивать информацию, представленную в учебниках. Именно поэтому младшие школьники не видят смысла в посещении занятий и все чаще пропускают школу.