В многих семьях возникает вопрос о том, какое обучение окажется более эффективным для ребенка: посещение школы после детского сада или домашнее обучение, если есть такая возможность и есть кто-то, кто может заниматься с ним дома. Ученые также рассматривали этот вопрос и провели соответствующее исследование. В результате были получены следующие результаты.
Психологическая готовность
Как правило, обучение маленьких детей сочетает занятия дома и в детском саду, осуществляемые в игровой форме. Строя игрушечный домик, дети осваивают счет с использованием кубиков. А с помощью ярких иллюстраций они знакомятся с алфавитом, и первые слова также формируют из этих букв. Игры подобного рода помогают малышам сосредоточиться, способствуют запоминанию букв и цифр, а также помогают развивать логическое мышление.
В данном вопросе дети, воспитывающиеся дома, демонстрируют более высокие результаты по сравнению с теми, кто посещает детский сад. Это объясняется тем, что индивидуальный подход к обучению позволяет уделять ребенку больше внимания, в отличие от групповых занятий, где воспитатель может не заметить отставания в освоении материала.
Эмоциональная готовность
Чтобы ребенок с раннего возраста мог контролировать свои эмоции, ему необходимо чаще находиться в коллективе. Совместное восприятие мира стимулирует больший интерес малыша к окружающему. Например, некоторые дети, которые никогда не видели корову, могут утверждать, что рогатое животное дает человеку мед, а пчелы дают молоко. Однако их поправят другие дети, видевшие, как бабушка в деревне доит корову, а дедушка на пасеке собирает мед. Таким образом, именно коллектив помогает правильно мыслить и познавать мир вокруг.
В данном отношении дети, посещающие детский сад, демонстрируют более высокую степень готовности, в том числе и эмоциональной, по сравнению с теми, кто воспитывается дома.
Социальная готовность
Правду не обманешь. В детском саду дисциплина, как правило, более строгая, чем дома. Воспитатель сможет лучше, чем родители, объяснить ребенку, что есть хорошо, а что плохо, особенно если родители опекают его и балуют.
Ребенку необходимо испытывать стремление к общению, обучению и умение регулировать свое поведение в соответствии с установленными правилами. Именно в этом направлении воспитанники детского сада демонстрируют более высокие результаты, чем дети, воспитывающиеся дома.
Специалисты подчеркивают, что на некоторые аспекты развития влияет коммуникабельность ребёнка. Эти качества носят индивидуальный характер и имеют большее значение, чем социальная среда. Поэтому, после посещения детского сада, ребёнок будет лучше подготовлен к взаимодействию с окружающими.
Подготовка ребенка к школе возможна как в домашних условиях, так и при участии детского сада.