В целом, жизнь в трудовом коллективе кажется благополучной. Ваши отношения с коллегами хорошие, вы не испытываете депрессии и не вовлекаетесь в интриги – вы сосредоточены на выполнении своих обязанностей и вносите вклад в общий успех, способствуя развитию компании, в которой работаете. Однако найти настоящих друзей, или хотя бы товарищей по работе, с которыми можно было бы поделиться самым личным, оказывается нелегкой задачей. И оказаться в числе отверженных в коллективе можно весьма легко, если не соблюдать установленные нормы.
Психологи выделили наиболее типичные ошибки и особенности поведения, которые мешают успешно адаптироваться в группе. О каких именно привычках идет речь?
Привычка постоянно жаловаться
Если вы ежедневно приходите на работу и начинаете рассказывать коллегам о своей жизни, например, о том, что соседский мальчик долго играет на скрипке, мешая вам спать, или о том, что мусорные контейнеры не вывозят уже третий день, и мусор разлетается по двору – ваши жалобы в конечном итоге начинают утомлять окружающих, и вас начинают считать человеком, склонным к нытью. Ведь у большинства есть собственные небольшие трудности, но не все из них обращаются к другим с жалобами, предпочитая самостоятельно искать пути их решения.
Руководители не терпят жалобщиков и при необходимости быстро расстаются с ними.
Тенденция делиться мнениями о свежих телепередачах
Не стоит тратить время на бурные дискуссии о политике и политических деятелях, поскольку они не принесут пользы, а лишь сократят время, которое можно было бы посвятить решению важных задач. Зачем тратить время на обсуждение политических событий в мире или экономического положения в стране, если это не способно изменить ситуацию, а лишь отвлекает от работы, и весьма ощутимо? Это может привести к срыву сроков и невыполнению задач, намеченных на текущий день. Кроме того, споры способны спровоцировать конфликтную ситуацию, поскольку у каждого человека может существовать собственное мнение относительно определенного вопроса.
Привычка фанатично относиться к чему-либо
Чрезмерная увлеченность защитой бездомных животных не является общепринятой точкой зрения. Не стоит навязывать свое мнение по этому вопросу коллегам, лучше проявлять свою приверженность этому делу в свободное от работы время и за пределами офиса. Попытки сделать всех сотрудников офиса защитниками животных, скорее всего, вызовут недовольство и приведут к просьбе прекратить подобные действия, чтобы не мешать рабочему процессу.
Склонность к беспорядку на рабочем месте
Распознать недисциплинированного сотрудника в офисе не составляет труда. На его столе всегда царит беспорядок: разбросанные ручки и карандаши, грязная чашка от кофе, хлебные крошки, кипа разрозненных бумаг – все это выглядит неряшливо и часто становится предметом разговоров среди коллег. Прежде всего, такое отношение к рабочему пространству замечает руководитель: даже если вы являетесь высококвалифицированным специалистом, о премиальных выплатах не может быть и речи, пока вы не сможете поддерживать порядок на своем рабочем месте.
Привычка обсуждать коллег
Избегайте поведения, свойственного навязчивых переговорщиков, и воздержитесь от обсуждения коллег. У каждого сотрудника могут быть свои слабости. Если необходимо обратить внимание на недостатки, делайте это тактично и вежливо, в личной беседе. Сплетни за спиной недопустимы, поскольку такие действия могут иметь негативные последствия для вас самих. Если же вы хотите выразить одобрение коллегам, делайте это искренне, без фальши: неискренность в коллективе также не приветствуется.
Привычка брать чужое
Даже незначительные поступки могут повлиять на репутацию работника: взятие чужой ручки или карандаша без разрешения может создать впечатление невоспитанности и невежества, что негативно скажется на вашей репутации, поскольку подобные действия расцениваются как кража.
Привычка исправлять коллег
Никогда не поучайте коллег, даже если вы считаете, что они поступают неправильно. У каждого свои причины поступать так или иначе, но постоянно напоминать о том, что когда-то они поступили неправильно – не самый лучший вариант.
Привычка использовать ненормативную лексику
Высказывания, сопровождающиеся нецензурной лексикой, не могут свидетельствовать о вашей воспитанности и интеллигентности. В подобных случаях ваше поведение больше напоминает поведение необразованного человека. Использование нецензурных выражений снижает ваш интеллектуальный уровень и не соответствует образу культурного человека. Воздерживайтесь от подобных проявлений, всегда контролируйте свои эмоции, даже в самых сложных обстоятельствах.
Привычка приносить еду с характерным запахом
Если вы предпочитаете добавлять чесночный соус к своим блюдам, лучше готовить его самостоятельно. Не стоит приносить на работу продукты с резким запахом, такие как колбаса. Убедитесь, что вашим коллегам это не доставит дискомфорт. В противном случае, вам могут предложить пообедать в курилке, где запах еды смешается с запахом табачного дыма.
Привычка рассказывать о карьерных планах
Эпоха, когда наши родители считали почетным оставаться на одном месте работы долгие годы, чтобы получить звание «Ветеран труда» и небольшую надбавку к пенсии, ушла в прошлое.
В настоящее время люди имеют возможность самостоятельно выбирать место работы и не чувствуют необходимости оставаться на одном месте на всю жизнь, особенно если есть перспективы найти что-то более подходящее. Неудивительно, что люди стремятся к карьерному продвижению или увеличению заработной платы – за качественный труд полагается справедливое вознаграждение.
Не стоит рассказывать кому-либо о своих планах сменить работу. В конечном итоге, эта информация может дойти до начальства, и подобные новости вряд ли будут приятными для вашего руководителя.