В Китае детей воспитывают с строгостью и требованием повиновения с малых лет, прививая им необходимые качества. С западной точки зрения это может казаться негуманным и некорректным. Тем не менее, китайские дети лучше усваивают школьную программу и в целом более успешны. Психотерапевт Айна Громова рассказала о секретах китайского воспитания и как оно помогает вырастить «сверхчеловека».
Как сделать из ребенка «сверхчеловека»
В Поднебесной конкуренция велика, поэтому каждому человеку приходится бороться за своё место в обществе. Тот, кто не отличается особыми способностями, с высокой вероятностью останется без работы и не сможет полноценно участвовать в жизни общества. Именно такие условия являются главной причиной высокого уровня образования и строгого воспитания китайских детей.
Родители внушают ребенку мысль о необходимости учиться и самосовершенствоваться, стремясь превзойти других.
Каждый день маленький китаец расписан по часам, может не заниматься лишь во время сна и еды.
Особенности китайского воспитания
Родители обычно внимательно следят за успеваемостью своих детей, так как понимают, что будущее учебы и работы может зависеть от этого.
Стремление китайских родителей достичь наилучших результатов в воспитании детей порождает более строгие методы обучения. В связи с этим часто можно слышать о том, что родители используют чрезмерную силу в качестве наказания. Более того, такой подход к воспитанию установился как традиция, не предполагающая заботу о психологическом благополучии ребенка.
Каждый человек, участвующий в учебе, старается изо всех сил.
Люди азиатской национальности в целом выражают эмоции менее открыто и привыкли проявлять благосклонность не так заметно. Для обычного китайца это скорее вопрос хорошего тона, для учителя — фундаментальное правило. Нельзя показывать особое отношение к любимчикам или же открыто пренебрегать остальными.
Преподаватели стремятся улучшить успеваемость всех детей, независимо от способностей, и поддерживают их достижения необходимого уровня. Такое положение укрепляется стараниями учащихся, благодаря чему каждый участник образовательного процесса прилагает максимальные усилия для достижения результата.
В китайских учебных заведениях практически нет ярко выраженных одаренных учеников или тех, кто постоянно получает низкие оценки. Ученик, не успевающий по программе, фактически лишается поддержки общества, что в Китае является самым грозным последствием.
Китайские педагоги верят, что у каждого ребенка есть сильная сторона, способности к определенным наукам.
Врожденное и приобретенное трудолюбие, усидчивость, терпение помогают им в этом. В будущем такие дети станут ответственными работниками, стремящимися делать свое дело наилучшим образом. По этой причине Китай лидирует.
Авторитет старших
С раннего возраста детей в Китае воспитывают в уважении к старшим: родителям, учителям, любым взрослым людям. Слово и желание взрослых — неизбежная истина, которой не осмеливаются противоречить. Абсолютное доверие исключает разногласия и конфликты даже между родителями и подростками.
Жесткая система исключает возможность обхода правил и законов, так как это становится невозможным. Не существует возможности получить должность по знакомству или поступить в вуз бездарному родственнику.
Такие условия кажутся нам строгими, а иногда и суровыми, но согласись, в китайской системе воспитания присутствует рациональное зерно.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.