Коммуникабельность человека: простое объяснение

Коммуникабельность для современного человека — важное качество. Общение играет существенную роль в жизни каждого. Некоторые легко заводят новые знакомства, другие стараются избегать лишних контактов. Однако, живу в обществе, каждый не может игнорировать его правила. Чтобы занять достойное место, приходится подстраиваться под законы, по которым оно существует.

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность – ценный навык, необходимый как в профессиональной, так и личной жизни. Многие считают коммуникабельностью просто способность говорить. Однако это не так. Коммуникабельность – талант извлекать пользу из разговора, создавать связь с собеседником, поддерживать интерес к себе и быть внимательным к оппоненту.

Способность устанавливать связи, завоевывать расположение и предоставлять возможность для самовыражения окружающим – это коммуникабельность.

Увлекательный диалог приносит пользу всем участникам беседы. Каждый получает свежую информацию и ценные знания, закончив общение ощущением полной гармонии.

Общительный человек способен излагать свои мысли точно и принимать чужую позицию. Диалог считается удачным, когда у каждого участника получается донести свою мысль и получить желаемую информацию, а также положительные впечатления от взаимодействия.

Для плодотворного общения необходимы правила этикета. Любой разговор, будь то деловой или личный, начинается с теплого приветствия и заканчивается дружественным прощанием.

Стремящиеся к успеху люди должны совершенствовать свои коммуникативные способности. Это даст возможность установить полезные связи и показать миру свою многогранное интересные личность.

Тест на коммуникабельность

Тестирование позволяет сосредоточиться на недостатках, объективно проанализировать обстановку, выявить пробелы и определить направление для развития.

Ответить на вопросы максимально честно, выбрав из вариантов «да», «нет» или «иногда». Отвечайте без раздумий и как можно скорее. В конце подсчитайте баллы: за «да» – 3 балла, за «нет» – 0, за «иногда» – 1.

  1. Вы испытаете волнение перед стандартной деловой встречей?
  2. Вам предлагают сделать доклад на совещании. Такая задача всегда вызывает у вас беспокойство или замешательство?
  3. Вы тянете до последнего с визитом к врачу?
  4. Руководство готово отправить сотрудника в неизвестное для Вас место. Будете ли Вы прилагать максимум усилий, чтобы это не касалось Вас?
  5. Рассчитываете ли Вы на обсуждение своих переживаний с кем-либо?
  6. Когда незнакомец обращается к Вам с просьбой или опрашивает Вас, чувствуете ли Вы раздражение?
  7. Разделяете ли вы мнение, что представители различных поколений всегда будут иметь разные взгляды?
  8. Крупный долг друг уже давно не возвращает. Спросить о нём будет неудобно?
  9. Повар подал Вам возможно несвежие угощения. Хотите молчать и избежать конфликта?
  10. Трудно заговорить первыми с неизвестным человеком?
  11. Неуютно ли вам, когда встречаете длинную очередь?
  12. Не желаете ли занять место в комиссии по разрешению разногласий?
  13. У Вас всегда есть свое мнение о произведениях искусства, как живописи, так и кино, литературы и других? Вы не учитываете мнения других?
  14. Если услышите спор двух человек по вопросу, известному Вам, то оставите его без вмешательства?
  15. Чувствуете ли Вы неудобство, когда коллеги просят Вас помочь с рабочими вопросами?
  16. Легче для вас записать свои эмоции, чем сказать их вслух?

Добавьте все набранные очки, и узнайте ваш итог.

30-31:В общении вам сложно. На контакт вы идёте неохотно. Объяснять себе даже близким людям бывает непросто. Совместно работать в команде и находить решения, вы пока не умеете. Вам предстоит серьёзная работа над собой. Старайтесь стать более раскрепощённым.

25-29:Избегая общения, вы создали узкий круг знакомых.
Вы предпочитаете дистанцироваться от людей и признаёте это в себе. Встретив увлекательную тему, вы с легкостью преодолеваете свою замкнутость. Постарайтесь сосредоточиться на своих достоинствах.

19-24:Ваша общительность может казаться незнакомцам дружелюбной, но вы не спешите заводить новые знакомства. Иногда проявляете излишнюю подозрительность или сарказм. Постарайтесь быть внимательнее к своим недостаткам и относиться мягче к малознакомым людям.

14-18:У Вас хорошо получается строить отношения, Вы чутки к словам собеседника и умеете его завлечь. С легкостью находите общий язык с людьми, однако ощущаете дискомфорт в шумной компании или людном месте.

9-13:Вы коммуникабельный человек, которому легко выражать свои мысли. Часто делитесь своим мнением, иногда даже когда это не требуется. Желательно научиться уважать другие точки зрения и проявлять сдержанность.

4-8:Вы осведомлены о всех происходящих событиях и поддерживаете близкие отношения с окружающими. Любите быть вовлеченым во всё, а также выполняете любые просьбы. Часто участвуете в решении вопросов, где компетентность не всегда очевидна. Можете оставлять начатое без завершения. Из-за этого коллеги относятся к Вам с недоверием. Постарайтесь концентрироваться и отличать главное от второстепенного.

3 и меньше:Без общения Вам тяжело существовать. Слова льются из Вас непрерывно. Другие иногда устают от Вашей настойчивости. Вы часто вступаете в дискуссии, не относящиеся к Вам.
Потребуется научиться терпению и серьезно относиться к делу. Понять, что Ваше мнение не всегда является решающим.

Нехватка коммуникабельности можно уравновесить другими достоинствами, но развитие всегда приносит пользу — и в работе, и в жизни.

Как развить коммуникативные навыки?

Для развития своих возможностей необходимы ежедневные занятия. Несмотря на трудности в начале пути, не стоит всячески избегать общения. Стремитесь навстречу обратившимся к Вам людям. Овладевайте инициативой. Попробуйте начинать разговор первым. Покажите интерес и уважение к собеседнику.

Предварительно составьте план разговора. Определите темы для обсуждения и подготовьте на них ответы. Задумайтесь над тем, как сделать общение более интересным. Не стесняйтесь рассказывать о себе, высказывать свое мнение.

Обладающий уникальными и многогранными знаниями человек привлекает внимание окружающих. Прежде чем заявить о себе обществу, целесообразно уделить время саморазвитию: изучить хорошую литературу, расширить кругозор, следить за происходящим в мире и расти профессионально.

Optimistic person makes a pleasant impression. For people it matters not only words and intonation, but also language of gestures of the interlocutor.

Приветствуйте новых знакомых с улыбкой. Уделяйте внимание своему внешнему виду. Делайте так, чтобы ваше поведение и манеры отражали доброжелательность и оптимизм: держитесь прямо, жестикулируйте мягко, говорите уверенно. Сохраняйте позитивный настрой во время общения.

Шаги по развитию

Идите непреклонно к поставленной цели. Простые рекомендации помогут достичь желанного.

Определяем свою роль

В каждом разговоре каждому дается своя роль. Подумайте, в какой позиции вы сейчас находитесь. Успех частично определяется уважением к положению друг друга.

При проведении собеседования или доклада начальству следует помнить о дистанции. Рекрутеры оценивают негативно переход на «ты» в официальной обстановке, независимо от возраста собеседника.

Развиваем чувство ответственности

Не принимайтесь за невыполнимые дела. Зайдя в какое-либо дело, завершите его. Будьте ответственны по отношению к своим обязанностям и покажите окружающим, что можете быть надежны.

Учимся конструктивной критике

Избегайте оспаривания мнений, отличающихся от Ваших. Сформулируйте уточняющие вопросы, вызывающие обстоятельные ответы. Обращайтесь к чувствительной теме с тактом. Развивайте способность принимать чужую точку зрения.

Указывайте на недочёты ненавязчиво, обосновывая свои замечания. Стремитесь к консенсусу. Занимайтесь только существенным.

Развиваем способность сопереживать

Помните, что перед вами человек с чувствами и трудностями. Не принимайте негативные эмоции лично. Представьте, что причины лежат в его жизни. Не поддавайтесь агрессии взамен.

Учимся доверию

Избегайте груза всех проблем. Старайтесь быть более открытым к людям. Передавайте часть своих полномочий. Развивайте умение работы в команде. Учитесь разбивать крупные задачи на мелкие. Не бойтесь доверить решение вопроса кому-то другому.

Чаще улыбаемся!

Стремитесь создавать положительное впечатление. Замените приветствие улыбкой. Обращайтесь к человеку, если тот обращается к Вам. Откажитесь с улыбкой, даже если не можете помочь. В ответ на доброжелательность отвечайте добром.

В большинстве случаев обращаемся к человеку по имени.

Важную беседу нужно подготовить заранее. Узнайте имя собеседника — личное обращение налаживает контакт и сближает людей.

Учимся не только слушать, но и слышать

Важно не только слушать, но и слышать собеседника. Уважайте речь говорящего, сравнивайте его слова с собственным опытом, приводите примеры. Дайте понять, что вы внимательно следите за его речью, задавайте уточняющие вопросы.

Чтобы стать более коммуникабельным, нужно преодолевать трудности. Используйте каждую возможность для общения, начинайте беседу первым, не боясь отказа. Первые шаги могут быть сложными, но желание раскрепоститься и открыть себя миру обязательно принесет результат.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.