В 2018 году Нео, Тринити и Морфеус обретают статус культовых образов моды.
ПВзгляните на последние фото с подиумов и улиц, и вам наверняка придут в голову культовые образы из девяностых. Шер Хоровитц из «Бестолковых», Кэрри Брэдшоу из “Секса в большом городе» … и Нео, Тринити и Морфеус «Матрица» 1999 года неожиданно стала фильмом о моде в 2018-м.
СЭти фильмы отражали дух конца эпохи. 90-х– благодаря культовым актерам и моментам, уже ставшим мемами, а также благодаря сильному визуальному языку. Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс и Лоуренс Фишборн В окопах до пола, в лакированных кожаных плащах, в солдатской обуви и небольших солнцезащитных очках.
ЭТа одежда стала для трилогии тем же, что костюм с мини-юбкой в клетку для… Шер ХоровитцХотя оба фильма имели особенную, пусть и разную, роль в определении моды 90-х годов, «Матрица» никогда не достигала такой же привлекательности для широкой аудитории или влияния на моду, как «Бестолковые». Но – это до недавнего времени.
БВсе самые популярные, обожаемые папарацци звезды будто появились из ниоткуда. Кендалл Дженнер, Белла и Джиджи Хадид, Ким Кардашьян И другие, за которыми последовали толпы звезд уличного стиля, стали одеваться так, будто участвуют в съемках «Матрица перезагрузка». Мы знали, что миры, созданные Вачовски (виртуальная реальность против пост-апокалиптического мира из 2199 года), имеют много поклонников: фильм заработал 27 миллионов долларов на премьере и в итоге собрал 463 миллиона по всему миру.



Но вот то, что это может вернуться спустя 20 лет, нет
ВЭстетика «Матрицы» претерпела изменения с осени 2017 года, как видно из показанных тогда коллекций. Демна ГвасалияПредложил широкие тренчи и тонкие солнцезащитные очки. Balenciaga и кожаные пальто до пола для Vetements. В том же сезоне на подиуме у Balmain и Alexander McQueenВстречали полностью кожаные луки. Возвращаемся к 2018 году, где в Нью-Йорке… Александр ВанПоказал своё видение в коллекцию. Working Girl meets The MatrixМодели в строгой одежде с футуристическими цветами; в то же время в Париже Virgil AblohСоздал наряды из двух видов кожи и дополнил их, как может быть понятно, узкими очками с геометрическим дизайном. Off-White.
Ким БарреттДизайнер костюмов, которая создала фирменный гардероб «Матрицы», утверждает, что не знала об огромном влиянии своих творений и о том, что их вспомнят почти через двадцать лет.


«Я– Рассказывала историю о том, как жить в этом мире, – говорит она. – Никогда не было точного числа, когда именно в будущем это происходит, но хотела, чтобы чувствовалось, что это мир с большими возможностями, и теперь мы живём в таком мире.

Фильм был снят в Австралии, которую БарреттТекст описывает попытку создать мир, отличный от тогдашнего, в «маленьком пузыре». Несмотря на это, дух времени неизбежно повлиял на гардероб. 90-е годы были мрачными и одноцветными, поэтому автор полагает, что даже без сознательного следования моде, всё равно была под влиянием того времени.
БарретВспоминая этот период, называет его «довольно подавляющим, тёмным и немного мрачным» – в США разбирались с последствием скандала. Клинтона-ЛевинскиНаступало новое тысячелетие, вместе с ним и множество предсказаний о конце света, среди которых — страх перед его пришествием. 2000 годаи того, что настанет завершение всего.
Для БарреттДля «Матрицы» были нужны костюмы, отражающие двойственность постапокалиптического и виртуального миров. Одежда реального мира выглядела органичной (для этого мамы и бабушки команды вязали все свитера вручную), а Матрица должна была казаться более стерильной.
«ККогда Нео заявляет о необходимости пистолетов, на нём появляется одежда, способная вместить больше оружия – этот образ не является результатом чьей-то задумки, это конструктивная особенность. Впервые прочитав сценарий, мне показалось, что Матрица – это сюрреалистичный мир, где люди растворяются и снова возникают, поэтому им нужно было иметь гладкую, высококонтрастную внешность, будто обманывают зрителя: «Она там? Разве она не там?». (Поэтому Тринити в экшен-сценах была одета в лакированную кожу).
Так как бюджет был небольшим, БарретЗаявляет, что не имела возможности надеть. МоссАктриса снималась в настоящей коже и в основном в стрейчевом ПВХ, который оказался более практичным для съёмки трюков. Выбор материалов был оригинальным во всех аспектах. БарреттИскала остатки дизайнерских тканей, соединяя их для создания новой вещи. НеоНа самом деле был изготовлен из недорогой синтетической ткани с узором, имитирующим шерсть, но текучесть материала придавало его дракам эффект «клубящихся» движений.

Никакой разговор о моде «Матрицы» в 2018 годуОписание было бы неполно без упомянутых солнцезащитных очков – маленьких сейчас уже печально знаменитых принадлежностей, какими будто пользуется. Канье Уэст. БарреттОна утверждает, что не знает, способствовал ли фильм популярности очков-авиаторов. 90-е годы…но сыграли важную роль во вселенной фильма. «Персонажи проснулись в Матрице – единственные, кто знает правду, поэтому очки были способом спрятать глаза, чтобы скрыть от всех остальных, кто они на самом деле».
НВ действительности связь «Матрицы» с модным миром началась ещё с момента выхода фильма в прокат. Джанет Джексон на Кинонаградах MTV 2000 года), так и на подиум. Джон ГальяноПервым дизайнером, заявившим о том, что его коллекции, в частности осенняя haute couture, были уникальны, стал… 1999 года, которую он создал для Dior,– прониклись идеями фильма «Матрица». Потом настала очередь… Вера ВонгЕё осенняя коллекция прет-а-порте 2000 года состояла преимущественно из чёрных вещей, напоминающих наряд Морфеуса. По словам экспертов того времени, «Матрица» способствовала возвращению тренча в моду: «Чистые, прямые линии костюмов, очень лаконичные, с новым интересом к минимализму». Эд Берстелл, генеральный менеджер Henri Bendel, рассказывал The New York Times в 2003 году.
Вернёмся в 2018 год, где БарреттОна размышляет о существовании более глубоких подтекстов возрождения фильма в данном пространстве. «Я считаю, что «Матрица» вернулась в моду из-за революции, — говорит она. — Самые сильные персонажи в «Матрице» — женщины; им нужно было работать, иметь одежду для работы, которая одновременно была бы удобной и красивой, и мы начинаем видеть этот утилитаризм в моде».



«Я думаю, что ТринитиОна самая убедительна, поскольку представляет собой то, к какому феминизму стремимся: революционерка, не поддающаяся влиянию, противостоящая стереотипам и тем, кто лишает человека человечности. Барретт– И её стиль одежды очень женственный. Считаю, что сила героинь «Матрицы» демонстрируется аналогично тому, как сегодня представляются женщины в обществе.
Когда Нео, Тринити и МорфеусВ Матрице сражаются с агентами, костюмы служат доспехами. В нынешнем положении дел в обществе, стране и за рубежом возможно, что все, чего мы хотим, это чувствовать себя защищенными и в безопасности. «Я считаю, что одним из главных свойств моды является то, что она может замечать и прогнозировать предстоящую революцию», – говорит. Барретт– В «Матрице» просматриваются отблески сегодняшнего дня, считаю это замечательным. Потрясающе, когда люди видят мир так же, как я видела его, и радуюсь, что фильм выдерживает испытание временем – горжусь тем, что принимала в нём участие.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.